Аспект |
Начальное образование 1-4 |
Основное образование 5-9 |
Среднее образование 10-11 |
Общие универсальные умения (способности) |
- Овладение базовыми логическими действиями (сравнивать объекты, устанавливать аналогии, объединять объекты по определённому признаку, классифицировать, находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; выявлять недостаток информации; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, делать выводы);
- Овладение базовыми исследовательскими действиями (формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование;
- Овладение работой с информацией (выбирать источник получения информации; находить информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию, самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации).
|
- Овладение общением (соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание; создавать устные и письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления); подбирать иллюстрации к тексту выступления;
- Умение организовывать взаимодействие в коллективе (паре, группе); выполняя различные роли (функции)
- соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
|
- Аргументированно отстаивать свою позицию
- Точно придерживаться плана выполнения задания;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и т.п.);
|
Качества личности |
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
|
- Овладение совместной деятельностью (формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; принимать цель и коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат
- настойчивость,
- ситуативное лидерство, социально-эмоциональные навыки
|
- Овладение самоорганизацией (планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий).
- Овладение самоконтролем (устанавливать причины успех/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок)
- Открытость и принятие новых идей, умение тактично и продуктивно обсуждать идеи и добивать запланированного результата
|
Процедуры и критерии оценивания |
- Процедуры предъявления результатов (достижений) учащихся: (внутренняя и внешняя)
- Балльная система оценивания тестовых, проверочных работ, контрольных работ;
- Портфолио
- Защиты творческих работ (проекты);
- Краевые диагностические работы
- Групповой проект
- Всероссийские проверочные работы
- самооценка, взаимооценка.
|
Процедуры предъявления результатов (достижений) учащихся: (внутренняя и внешняя)
- Балльная система оценивания тестовых, проверочных работ, контрольных работ;
- Мониторинг УУД: наблюдение, анкетирование, тренинги, опрос
- защиты творческих и проектных работ;
- презентации исследовательских работ;
- квесты, интеллектуальные игры, школьные олимпиады по предметам;
- Краевые диагностические работы
- Всероссийские проверочные работы
- Промежуточная аттестация
9.Государственная итоговая аттестация |
Процедуры предъявления результатов (достижений) учащихся: (внутренняя и внешняя)
- Балльная система оценивания тестовых, проверочных работ, контрольных работ;
- Образовательные и интеллектуальные игры, направленные на профориентацию;
- Публичные защиты творческих, проектных, исследовательских работ;
- Краевые диагностические работы
- Всероссийские проверочные работы
- Промежуточная аттестация
- Государственная итоговая аттестация
|
Применяемые формы организации и способы работы |
- Решение творческих заданий: кроссворды; задания, имеющие множество решений, а также не имеющие решения;
- Создание презентаций, разработка проектов и защита
- Школьные и Всероссийские конкурсы,
- Предметные недели,
- Конференции, марафоны, выставки, эстафеты, олимпиады, экскурсии, секции, кружки, мастерские,
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии «смешанного обучения» с использованием дистанционных образовательной платформы: УЧУ.ру
|
- Проектные технологии
- Технология критического мышления
- ИКТ
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии «смешанного обучения» с использованием дистанционных образовательных платформ: РЭШ, УЧУ.ру
- Конкурсы, конференции, марафоны, олимпиады, выставки, эстафеты, предметные недели, экскурсии, секции, клубы, студии, лаборатории;
- Деловые игры
|
1.организация в урочной и внеурочной деятельности дискуссий на различные темы;
2.технологии проектной и исследовательской деятельности;
3.Деловые игры
4.ИКТ
5.Технология сотрудничества (проекты, участие в дискуссиях, выступление на научно – практических конференциях)
6.Здоровьесберегающие технологии
7.Технологии «смешанного обучения» с использованием дистанционных образовательных платформ: РЭШ, УЧУ.ру
8.Конкурсы, конференции, марафоны, олимпиады, выставки, эстафеты, предметные недели, экскурсии, секции, клубы, студии, лаборатории
|
КРИТЕРИИ
1.Внутренние критерии оценивания (сформированность навыков учебной деятельности, владение универсальными учебными действиями, нахождение и извлечение информации, интерпретировать)
2.Внешние критерии оценивания (ЦОКО, ФИС ОКО, ОГЭ, ГИА)
3. Мониторинг |
Ключевые показатели формирования (действия педагога) |
- Организация проектной (исследовательской деятельности)
- Обмен педагогическими наработками, тиражирование профессионального педагогического опыта
- Организация работы с обучающимися по Листам индивидуальных достижений (включает самооценку, обучение детей планированию по достигнутым результатам);
- Проведение Уроков здоровья, раскрывающих важность оздоровительно- реабилитационных процедур, необходимость планирования своего рабочего дня;
- Организация участия обучающихся в образовательных мероприятиях разного уровня
|
1.Направляет и координирует деятельность обучающихся, выстраивает коммуникацию.
2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов ко всем категориям обучающихся
3. Критерии оценки сообщаются учителем и формируются совместно с детьми в начале каждой темы
4.Оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы
5.Разработка разноуровневых заданий, упражнений для работы с текстом
6.Использование при объяснении нового материала свернутой информации (план, опорный конспект, диаграммы, кластеры, синквейны)
7.При проведении текущего контроля предлагает практикоориентрованные задания, требующие аналитической деятельности, цель и способы проверки ее достижения определяются на каждое учебное и внеучебное занятие,
|
- Организация проектной (исследовательской деятельности) учащихся, оценить ее результат
- Обмен педагогическими наработками, тиражирование профессионального педагогического опыта
- Осознанный компетентный выбор адекватных способов и видов взаимодействия с обучающимися
- Организация проектной (исследовательской деятельности) учащихся, оценить ее результат
- Ведет профориентационную работу по своему предмету;
|
Ключевые показатели формирования (действия школьника) |
- выделяет критерии оценивания работы;
- оценивает свою работу и работу одноклассника в соответствии с выделенными критериями;
- критично относится к действию одноклассников и учителя
- умеет выбирать задания в соответствии с трудностями, домашнюю работу,
- |
1.Обучающийся воспринимает, наблюдает за деятельностью группы;
2.Исследует, учитывает подходящий опыт и информацию.
3.Находит оригинальное решение
4.Устанавливает связи, интегрирует знания из разных предметов для решения проблемы. 5.Применяет умения в нестандартной ситуации
Понимает контекст и границы проблемы 6.Анализирует и сравнивает различные подходы, идеи и мнения.
7.Определяет пробелы в знаниях и предлагает /планирует решение / действия
8.Контролирует точность выполнения |
1. Умеет доходчиво представить обсуждаемый вопрос, прояснить непонятные собеседнику моменты, выделить значимые акценты
2. Разделяет ответственность за выполнение работы группой.
3.Демонстрирует солидарность с общими целями команды, ориентацию на достижение общего результата
4.Отвечает на вопросы о ходе работы группы, приглашает к ответу других участников групповой работы |
Оценка взаимодействия |
Фамилия Имя Отчество |
Должность |
Организация |
4 |
Глушцова Ирина Николаевна |
Заместитель директора по УВР |
МАОУ СШ№78 |
4 |
Солусенко Наталья Николаевна |
Заместитель директора по УВР |
МАОУ СШ№78 |
4 |
Лапшина Елена Владимировна |
Заместитель директора по УВР |
МАОУ СШ№78 |
|
|
|
|
|
|
|