Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе включает в себя:
— организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними;
— оказание реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите личностных прав и предупреждению их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Положение о социальной педагоге МАОУ СШ № 78
Главные задачи социального педагога
- Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- Деятельность психолого-педагогической службы строится по следующим направлениям:
- 1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
- 2. Психологическая профилактика
- 3. Психологическое просвещение
- 4. Диагностическая деятельность
- 5. Консультативная деятельность
- 6. Коррекционно-развивающая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Если ребёнку предстоят экзамены
В преддверии ОГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. Эксперты делятся с нами советами, которые помогут справиться со стрессом и вам и ребёнку. Подумайте, какие эмоции вызывает у вас упоминание слов «экзамен», «ЕГЭ», «ОГЭ»? У нас, взрослых людей, которые сдавали экзамены уже довольно давно, с этими понятиями связаны не самые приятные ассоциации: волнение, страх, неудача… То же испытывают сейчас и наши дети. Причин этому несколько. Чаще всего проблема в неизвестности: какие вопросы будут в экзаменационном варианте, какая тема сочинения попадётся, каким будет результат. Другой источник страха – низкий уровень подготовки к экзаменам, особенно если ребёнок тянет до последнего, а потом за несколько дней пытается освоить большой объём информации. Тревожные мысли об экзаменах запускают стрессовые реакции в организме. Если ребёнок представляет ситуацию неудачи, получение плохой оценки, то на эти мысли начинает реагировать тело, оно сжимается, человек перестаёт ясно мыслить, не может показать, на что он способен. То есть уже только своими негативными мыслями школьник может довести себя до состояния физического истощения. И здесь можно условно разделить всех сдающих экзамены на три группы:
Первая – готовятся к предстоящим экзаменам только на уроках в школе, надеются или на удачу, или на то, что получиться каким-то образом списать.
Вторая – готовятся самостоятельно, может раз в неделю занимаются с репетитором, но не успевают как следует прорешать все задания.
Третья – нацелены на высокий результат, много времени и сил тратят на самоподготовку и занятия с репетиторами, очень переживают.
Бывает так, что ученик готовился, но не смог справиться со стрессовым состоянием и в итоге получил плохие результаты. Здесь дело в том, что в стрессовой ситуации мозг получает сигнал опасности, активизируется вегетативная нервная система, активно вырабатываются адреналин и кортизол, возникает внутреннее напряжение. Могут появиться учащенное сердцебиение, потливость, тошнота – организм при этом испытывает тяжелую эмоциональную и психологическую нагрузку, что негативно влияет на концентрацию и итоговый результат. Такое состояние чаще всего характерно для третьей группы учащихся – они находятся в состоянии стресса весь год, а это очень сильно истощает организм и на физическом и на психологическом уровне. В этом случае сам экзамен может стать «последней каплей» и причиной эмоционального срыва. Этим детям особенно нужны психологическая помощь и поддержка.
В период сдачи экзаменов, помимо самой подготовки и овладения навыкам саморегуляции, крайне важной для ребенка является и поддержка родителей, ведь именно от отношений дома зависит комфортная благоприятная атмосфера. Но зачастую сами родители своей высокой тревожностью накаляют обстановку. Конечно, это объяснимо, ведь мамы и папы переживают за результаты экзаменов, да и в целом за будущее детей. Однако надо помнить, что упрёки, замечания и напоминания «А ты сегодня решал вариант OГЭ?» только усиливают тревогу ребёнка. Поэтому не забывайте золотое правило: «Кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом на ребёнка». Проанализируйте причину своих отрицательных эмоций – важно научиться принимать свои чувства и правильно их выражать. И прежде чем выплеснуть на ребёнка негативные эмоции, сделайте паузу. В этом случае подойдут любые дыхательные гимнастики, счёт до десяти, прогулки и другие простые способы. А потом, когда эмоциональное состояние уравновесится, уже можно и поговорить. Детям важно ощущать поддержку родителей, и не только в преддверии экзаменов. Это помогает им справляться с тревогами и страхами:
- Спросите: «Как я могу помочь тебе в том, чтобы ты стал чувствовать себя лучше?». Предлагая помощь своему ребёнку, вы тем самым даёте понять, что серьёзно относитесь к его переживаниям и всегда готовы оказать поддержку.
- В экзаменационный период можно снизить требования к обязанностям ребёнка, касающимся бытовых дел, и освободить от некоторых из них.
- Заверьте ребёнка, что вы будете поддерживать его при любом результате экзамена, что вы уже гордитесь им и ему не нужно ничего вам доказывать. В любом случае экзамены – это только один из этапов в череде жизненных событий.
Важными остаются здоровые и позитивные отношения между членами семьи и то, что вы как ответственный взрослый сопровождаете и поддерживаете всегда и во всём.
Дополнительный текст про психологическую помощь.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика
- Здоровьесберегающая деятельность
- Коррекционно - развивающая работа
- Психолого - педагогическое консультирование
- Социально - психологическое обеспечение управленческих процессов
- Психологическая профилактика и просвещение
- Методическая работа
...
Кому оказывается психологическая помощь?
психологическая помощь оказывается обучающимся, законным представителям и педагогам по следующему расписанию:
корпус по ул. Алеши Тимошенкова, 82
психолог Рубинкович Екатерина владимировна
с понедельника по пятницу с 8-30 до 16-30 кабинет 310
социальные педагоги Филатома Марина Станиславовна, Анциферова Марина Юрьевна
понедельник, четверг с 8-30 до 16-00, вторник, среда, пятница с 8-30 до 14-00 кабинет 310
прием узких специалистов:
логопед Куксина Анна Викторовна кабинет 205
понедельник, среда групповые занятия с 8-30 до 14-30,
вторник, четверг групповые занятия и индивидуальные занятия с 8-30 до 14-30
пятница консультация родителей, групповые и индивидуальные занятия, консультация педагогов с 8-30 до 14-30
учитель-дефектолог Анциферова Марина Юрьевна кабинет 310
индивидуальные занятия понедельние с 13-00 до 14-00, вторник, четверг с 11-00 до 14-00, пятница с 11-00 до 13-00
индивидуальные и групповые консультации родиителей/законных представителей среда с 14-00 до 15-00
корпус по ул. Делегатская, 18
психолог Глазунова Олеся Сергеевна
понедельник-пятница с 9-00 до 16-00 кабинет психолога 2 этаж
социальный педагог Васильченко Татьяна Бейсеновна
понедельник-пятница с 9-00 до 16-00 кабинет социального педагога 3 этаж
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, туманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;
- организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
УСЛОВИЯ, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае
Мирошникова Ирина Юльевна
Родилась в Красноярске 5 августа 1963 г.
Закончила Красноярский государственный университет в 1985 году по специальности правоведение.
С ноября 2006 года по октябрь 2007 года прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы».
В системе социальной защиты населения края с 1985 года, прошла путь от ведущего специалиста до заместителя министра социальной политики Красноярского края.
Основными направлениями в деятельности И.Ю. Мирошниковой в должности заместителя министра являлись:осуществление нормативно-правового регулирования, организация социального обслуживания населения края;контроль за исполнением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, а также разработка и исполнение региональной Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года.Мирошникова И.Ю.
Отмечена почетными грамотами: Губернатора Красноярского края, Законодательного Собрания края, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерства социальной политики края, награждена Нагрудным знаком «Отличник социально-трудовой сферы».
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
правовое просвещение участников образовательного процесса
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
формирование правового пространства в образовательном учреждении
формирование правовой культуры и правового сознания
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
- Телефон: (391) 221-41-64
- Эл. почта: public@ombudsmankk.ru
- Как нас найти: 660021, Красноярск, К. Маркса 122, каб. 2-03